Вероника Булычева (г.Париж, Франция)

Вероника Булычёва 

Певица и композитор. С начала 90-х годов живет и работает во Франции.

 

В её репертуар входят песни на французском и русском языках на слова свои и современников. В музыке Вероники Булычёвой органично объединены элементы различных традиций: блюза, русской авторской песни, французского шансона и мировой «этники».

«Дочь степей и сестра ветра» — так называют ее на второй родине, в Париже. А родилась Вероника на Урале в г. Березники, свое детство провела в селе Кигбаево, что расположено близь города Сарапул (Удмуртская Республика). Её родители, самобытные музыканты: мать (удмуртка), помимо своей специальности животновода любила играть на аккордеоне, отец (русский), учитель математики, в свободное от работы время играл на гармони и скрипке. С детства Вероника любила петь и, по просьбе матери, сельский учитель музыки преподал ей несколько частных уроков сольфеджио, игры на аккордеоне и шестиструнной гитаре. В 15 лет Вероника поступает в Воткинское музыкально-педагогическое училище, а в 1989 году — в Ленинградский (ныне Санкт-Петербург) институт культуры им. Н.К. Крупской на эстрадное отделение по классу джазовой гитары к преподавателю Дмитрию Петровичу Кижаеву. Но… Через три года уезжает в чарующий любовными историями таинственный Париж.

Там, вместе со своей соотечественницей Натальей Ермиловой, скрипачкой и певицей, создает фольклорный дуэт «Мамушки». Девушки поют на двух языках, но в основном, русские народные песни. Творчество и оригинальное преподнесение русской музыки вызывает во Франции популярность дуэта — приглашают выступать для ассоциации «Jeunesses Musicales de France» (Музыкальная молодежь Франции) на самых известных концертных площадках Парижа, а также по всей Франции, Бельгии, Германии, Швейцарии. В 1996 году дуэт был впервые представлен на французском телевидении, затем — на русском радио в Париже. Были изданы 4 альбома «Мамушек». Их голоса можно услышать в музыке к фильмам «The Quickie» Сергея Бодрова (Pandora Film, Германия, 2000) и «Luise» Зигфрида (wea Warner music, 1998), а также в диске для музыкальной комедии «Маленький принц», музыка Ришара Кощиантэ (Mercury Universal Music, 2002).  Вероника стремится к творческому самовыражению и ищет свой путь. Песни она сочиняет c 12-ти лет, но предпочитает писать музыку на стихи авторов современников. Наталья Ермилова, Сергей Саульский, Стефании Тессон, Павел фон Беннигсен, Марина Князева, Natasha Thepaut и др.. Вероника продолжает музыкальное самообразование, работая с музыкантами из Африки, Индии, Бразилии, Франции, арабских стран — прямыми носителями национальных традиций. За эти годы она приобрела новый музыкальный «акцент» освежающий русский язык и придающий ему «французскую» легкость, американский «свинг» и мировую «этнику». Большое влияние на Веронику оказали музыканты с мировым именем: барабанщик Феликс Сабаллеко (Felix Sabal-lecco) — работал с Питером Габриелом (Peter Gabriel), пианист Марсиаль Безомб (Martial Besombes) — играл в первой части Принца (Prince), басист Франки Муле (Franky Moulet) — работает с Лионелем Ричи (Lionel Richie) и Фил Колинсом (Phil Collins), которые непосредственно участвовали в записи двух сольных альбомов Вероники: «Demoiselle Cygne» / «Лебёдушка», 1998 в стиле world music и «Tout ira bien» / «Всё будет хорошо», 2004 французский шансон и русские эстрадные песни в джазовой обработке.

Спустя 13 лет эмигрантской жизни, в 2006 году Вероника решает привезти свои песни в Россию. Концерты прошли с большим успехом в городах : Москва, Екатеринбург, Пермь, Березники, Ижевск, Томск, Новосибирск, Владивосток, Анадырь и др.