Уникальный авторский коллектив лучших Российских бардов представляет известный проект «Песни нашего века» на «Гринландии»:
18 июня 2013 г.
АЛЕКСАНДР МИРЗАЯН
Александр Мирзаян родился 20 июля 1945 г. в Баку. В 1969 г. окончил филиал МВТУ им. Э. Баумана, затем работал инженером-физиком в Институте теоретической и экспериментальной физики в Москве.
Первые песни написал в 1969 г. В 1970-х регулярно участвовал в мероприятиях московского КСП — фестивалях, конкурсах и слетах. Неизменно становился лауреатом или дипломантом. В 1970—1980-х активная гражданская позиция Мирзаяна и его приверженность к «неофициальной» культуре (бард пропагандировал творчество Д. Хармса, И. Бродского и т. п.) стала причиной его конфликта с властями — его нередко заносили в чёрные списки бардов, не допущенных на сцену на сборных концертах. Был период негласного запрета на его творчество, но он никогда не прекращал свою работу и с 1988 г. занялся исключительно авторской песней, став членом творческого объединения «Первый круг», в которое входили Владимир Бережков, Виктор Луферов, Михаил Кочетков и другие авторы.
Мирзаян пишет песни как на свои стихи, так и стихи русских поэтов В. Сосноры, И. Бродского, Д. Хармса, М. Цветаевой, О. Чухонцева и др. Чужие стихи в песнях зачастую предстают в сильно изменённом виде. Бард играет на шестиструнной гитаре, используя весьма необычную технику.
На концертах 1970—1980-х наряду с исполнением песен читал литературные анекдоты Даниила Хармса.
С конца 1990-х Мирзаян всё больше времени уделяет исследованию и историко-философскому осмыслению самого феномена песни. На его выступлениях собственно пение всё больше уступает место рассуждениям о песенной культуре. Участник бардовского ансамбля «Песни нашего века»
ВАДИМ И ВАЛЕРИЙ МИЩУКИ.
Дуэт Валерия и Вадима Мищуков появился в 1989 году. Гораздо раньше, в середине 70-х, любители авторской песни впервые познакомились с рижским ансамблем «Домино», творческим ядром которого явились начинающие тогда авторы Вадим и Валерий Мищуки.
Боевое крещение ансамбля состоялось на фестивале авторской песни им. В.Грушина в 1976 году. В дальнейшем квинтет «Домино» неоднократно становился победителем и лауреатом фестивалей в Минске, Ленинграде, Кишиневе, Чебоксарах, Москве и др. городах, завоевал свою аудиторию слушателей и получил поддержку признанных авторитетов жанра.
К 1989 году ансамбль, несколько раз сменив свой состав, все же распался. В этом же году, оставив свои прежние профессии (Валерий — экономиста, Вадим — связиста), Мищуки переезжают в Москву и начинают заниматься песней профессионально. С этого времени дуэт активно гастролирует по России, а также во множестве городов ближнего и дальне го зарубежья.
Помимо концертной деятельности Мищуки создали весьма обширную для бардов коллекцию студийных альбомов.
В 1987 году вышел первый виниловый диск «Блудный сын», записанный при участии С.Буданова (музыканта ансамбля «Домино»). Вторая пластинка «Муха-агент 2100» явилась результатом совместного творчества с популярным автором Леонидом Сергеевым (в диск вошли песни на его стихи).Последний виниловый альбом «Когда-нибудь» датируется 1993 годом.
В дальнейшем Мищуки ежегодно выпускали компакт-альбомы:
1994 г. — «На московском ветру»;
1995 г. — «Я вернулся домой» (при участии гитариста А.Медведского);
1996 г. — «Песни под мухой» (расширенная редакция виниловой версии «Муха-агент 2100»);
1997 г. — «Добровольная тюрьма»;
1998 г. — «Портвейн-блюз»;
1999 г. — «Гелиграмус Пульхер» (сольный альбом Валерия Мищука);
1999 г. — «Нет слов» (инструментальный альбом);
2000 г. — «Лучшие песни. 1977 — 1990 гг.»
2000 г. — «Песни нашего круга»
Участие в 2 альбомах проекта «Песни нашего века». Участие в многочисленных исполнительских сборниках, выпущенных издательством «Московские окна». Помимо этого большим тиражом издано несколько магнитоальбомов, самыми известными из которых стали: «Не поговорили», «Рижский вокзал» и сольный альбом Вадима Мищука «Музыка старой удачи».
Готовится альбом с поп-аранжировками известных песен совместно с Ю.Гариным и Л.Сергеевым.
Литературная основа творчества братьев Мищуков очень разнообразна. В репертуар включены песни на стихи самых разных поэтов: Д.Самойлова, Ю.Левитанского, Б.Чичибабина, А.Межирова, И.Иртеньева, Д.Сухарева, Б.Кенжеева и др. В настоящее время большое место в концертных программах занимают песни, написанные на стихи их близких друзей, — Л.Сергеева и А.Морозова, а также на стихи одного из братьев, Валерия.
Однако особо хочется отметить именно музыкальную сторону творчества дуэта. Вероятно, это то, что определяет его самобытность, непохожесть на других мастеров жанра. Для Мищуков авторская песня — не только способ исполнения поэтических произведений, музыка столь же важна, самоценна, как и «добротная» поэтическая основа. Дуэт постоянно экспериментирует в разных музыкальных направлениях, пытаясь наиболее полно использовать возможности традиционного для жанра музыкального инструмента — акустической гитары, а также включает оригинальные оркестровые аранжировки в свои студийные записи.
Известно, что сочинительство — вещь довольно опасная. Здесь очень легко в угоду моде скатиться на конвейерное производство шлягеров-однодневок или, отгородившись сознанием собственной значимости, «творить» для узкого круга избранных…
Вадиму и Валерию повезло нащупать ту грань, когда песни, написанные для себя, становятся близкими и нужными людям совершенно незнакомым и разным.
ГАЛИНА ХОМЧИК – сопредседатель жюри.
Родилась в Москве 30 мая 1960 года в том же роддоме им. Грауермана на Старом Арбате, где в 1924 году родился Булат Окуджава. Коренная москвичка. До 3-х лет жила на Старом Арбате в Калошином переулке.
Начальное музыкальное образование получила в школе семилетке им. Гнесиных по классу фортепиано. Гитару освоила самостоятельно.
Окончила филологический факультет МГУ им.Ломоносова.
Лауреат московских фестивалей авторской песни 1982,1983 гг.,
1-го Всесоюзного фестиваля авторской песни в г. Саратове (1986 г.), Грушинского фестиваля (1987 г.), 20-го рабочего фестиваля в Берлине (1984 г., золотая медаль).
Постоянный член жюри Грушинского фестиваля (с 1989 г. по наст. время), фестивалей «Петербургский аккорд», Открытого Московского фестиваля в Коломенском, Ильменского и других фестивалей авторской песни.
Постоянный участник вечеров «День рождения Ю.Визбора» в ГЦКЗ «Россия», ведущая (вместе с Борисом Львовичем) юбилейного вечера, посвященного 70-летию Юрия Визбора, 2004 г., а также других вечеров Ю.Визбора и концертов авторской песни в Кремле. Солистка проекта «Песни нашего века».
Вышло восемь альбомов: «Нескучный сад», «По-женски о вечном», «Не покидай меня, весна», «Знакомая романтика», «Неожиданный альянс», «Песни Булата Окуджавы», «МГУ: мои гениальные учителя», «Двухголосие».
Кроме того, в составе коллектива «Песни нашего века» участвовала в записи восьми альбомов этого проекта.
Также песни в исполнении Галины Хомчик включены в альбомы серий «Время наших песен», «Наши песни», «Бардовский хит», «Время новых песен», «Митяевские песни».
Одна из двух исполнителей (другой из них – Елена Камбурова) в жанре авторской песни, чьё имя вошло в книгу «Самые знаменитые барды России». В ней Хомчик названа «рекордсменом по количеству сольных концертов». Все остальные персоналии этой книги – авторы Ю.Визбор, Б.Окуджава, В.Высоцкий, О.Митяев, В.Долина и др.).
Дмитрий Степанович Богданов
Родился 27 апреля 1959 года и живёт в Москве. В 1980 году окончил механико-математический факультет Московского госуниверситета им. М.В.Ломоносова. Математик, математик-программист, работал во ВНИИСИ АН СССР младшим научным сотрудником, сейчас заведующий лабораторией Института системного анализа РАН. Окончил детскую музыкальную школу. Играет на скрипке и шестиструнной гитаре. С 1983 года пишет песни на чужие стихи. Первая песня «Как тяжко мне…» (Сонет Шекспира). Больше известен как исполнитель, выступающий с В. Берковским.Участвовал также в ансамблях «Скай», в фольклорном ансамбле МГУ, в трио с В. Берковским и Г. Бочкиной, в хоре «Песни нашего века». Был лауреатом многих фестивалей (в Куйбышеве, Минске, на БАМе и др.). Исполняет песни В. Берковского, Ю. Кима, С. Никитина и многих других.
Любимые авторы Б. Окуджава, Ю. Ким, С. Никитин (как автор и исполнитель). Хобби — туризм, походы на байдарках, изготовление мебели.
Зарубежные поездки в США и Израиль. Вышли аудиокассеты и лазерные диски (с В.Берковским).
Константин Тарасов
Известный гитарист-аранжировщик, композитор, а также автор песен на свои стихи. С 1987 года работал вместе с Олегом Митяевым в Челябинской филармонии и артистом-инструменталистом. Их блестящий дуэт успешно существовал до 1998 года. Именно Константин сочинил музыку ко многим песням Олега Митяева: «С добрым утром, любимая», «Домик на юге Германии», «Дует ветер» и др. В последнее десятилетие очень многое сделал для жанра авторской песни не только как музыкант, но и как вполне успешный продюсер. Константин Тарасов занимался реализацией крупных проектов в жанре авторской песни — концерты памяти Ю.Визбора в ГЦКЗ «Россия», «20 лет без Высоцкого». Телеведущий московской программы «Полет над гнездом глухаря», музыкальный продюсер. Сотрудничает с радио, ТВ, кино и театром. Вместе с пианистом Александром Прокоповичем записал диск музыки Петра Тодоровского «Шальная карусель», диск песен Юрия Визбора в оркестровом исполнении «Разрешите вам напомнить о себе…» и многое-многое другое. Участник и бессменный соло-гитарист проекта «Песни нашего века». Окончил исторический факультет Московского областного педагогического института им. Н.К.Крупской (1982), по образованию учитель истории. Год работал учителем в школе, затем — в Международном фестивальном комитете.
Владеет несколькими музыкальными инструментами (баян, контрабас, ударные, клавишные), как аранжировщик и гитарист участвовал в записи более чем 13 альбомов (в том числе — трех пластинок и пяти компакт-дисков О. Митяева). Издательством «Московские окна» выпущен сольный альбом К. Тарасова «Разбилось лишь сердце мое».
Хобби — книги, психология, философия.