Кировские кадеты стали участниками патриотического движения «Гринландия»
30 сентября 2015 г.
«Гринландия» давно и уверенно вышла за рамки фестиваля авторской песни. В восьмидесятые годы она начиналась как слёт бардов, объединяющий творческих людей, братьев по духу.
Сегодня – это международный фестиваль: каждый год в середине июля знаменитую поляну в Башарово посещают сотни тысяч человек.
Теперь «Гринлания» — это патриотический проект, у которого нет временных рамок: работа продолжается круглый год и получает новые направления. Бессменным организатором «Гринландии» является депутат Государственной Думы Олег Валенчук: вместе с общественным движением «Всероссийское педагогическое собрание» он намерен поддержать кадетское движение в Кировской области.
На каждом городском параде кадеты – краса и гордость торжества: сосредоточенные, подтянутые, дисциплинированные мальчики и девочки разительно отличаются от сверстников из обычных школ. Кировская школа №40 воспитывает кадетов уже 16 лет. Здесь есть свои традиции и свои достижения, свои методы воспитания настоящих граждан России. Каждое утро в этой школе начинается с выноса знамени и построения. На уроках здесь царит порядок и тишина. После уроков – ребят ждут дополнительные занятия, от которых никто не отлынивает. Пятиклассница Настя Щенникова рассказывает: «Наш класс — это лицо школы. Чтобы стать настоящим кадетом, нужна дисциплина, хорошая учёба, ведь мы будем защищать Родину, когда вырастем. Учебные предметы у нас такие же, как и во всех остальных классах сороковой школы, и всё же мы очень выделяемся среди учеников. Быть кадетами – это честь для нас». Вторят ученикам и родители. Татьяна Александровна, мама соученицы Насти, говорит, что учёба в кадетском классе меняет детей в лучшую сторону: «Моя дочь – кадет уже пятый год, и я очень горжусь этим. Дети, которые закончат кадетский класс, будут более собранными, организованными. Они уже и сейчас отвечают за свои поступки. Они будут надёжными товарищами. Физическая подготовка тоже важна: моя дочь заняла первое место в соревнованиях по дартсу, состязалась в стрельбе, вскоре начнет изучать азы рукопашного боя. Кем станет девочка, когда вырастет, пока не известно, но если она выберет службу – буду только за».
С первого взгляда понятно, как отличается обычный день кадетов от того, к чему привыкли современные дети. Бродить по улицам, искать приключений или часами просиживать за компьютерными играми кадету просто некогда: среди его дополнительных занятий – строевая подготовка, сборка-разборка автомата, игра на духовых инструментах, вокал и ритмика. Такие занятия дают не только знания и навыки, они учат дружбе, говорит пятиклассник Игорь Новицкий: «Мы, конечно, учимся хорошо, но, чтобы стать кадетом, нужно слушаться учителей, а главное – ни в коем случае нельзя драться. Если дерешься – какой же ты кадет? Дружбу легко представить в виде цепочки или ожерелья: если одна бусинка упадет – пропало всё. Мы должны отвечать друг за друга».
За шестнадцать лет воспитания кадетов педагоги получили уникальный опыт. Альбина Равильевна Кузнецова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, уверена в том, что профессиональные методы педагогического коллектива школы №40 могут послужить примером для коллег: «Интерес к кадетскому движению растет с каждым годом. В последнее время возрос интерес не только со стороны юношей, но и со стороны девочек. К 9-10 классу каждый кадет — это полностью сформированная личность, которая и в воспитании, и в учебе, и во всех отношениях будет показывать достойные результаты. Здесь каждый стремится проявить себя наиболее достойно: например, буквально три дня назад четверо учащихся нашей школы совершили прыжок с парашютом на общегородской «Зарнице». Кстати, парашютное дело – это дисциплина, которую кадеты изучают в старших классах».
Личный пример педагога особенно важен в воспитании молодого поколения, утверждает
Елена Анатольевна Белорыбкина, руководитель регионального исполнительного комитета «Всероссийского педагогического собрания»: «Депутат Государственной Думы Олег Дорианович Валенчук и «Всероссийское педагогическое собрание» совместно поддерживают традиции, которые были незаслуженно забыты в 90 годы. Мы намерены возродить патриотическое и трудовое воспитание. Нами проделана значительная работа: мы изучили опыт трудового воспитания в сельских школах Кировской области, а сейчас изучаем опыт патриотического воспитания в городских и сельских школах. Школа №40 города Кирова славится традициями кадетского патриотического воспитания. Главным методом воспитания является пример. Василий Петрович Казанцев, директор школы №40, награжден медалью «Патриот России», медалью за воспитание гражданственности и патриотизма, медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. С таким руководителем у школы получается все. Школа №40 стала участником патриотического проекта «Гринландия». Это – уже не просто музыкальный проект, у «Гринландии» глубинные корни. Они, прежде всего, связаны с воспеванием родной земли, труда на этой земле, патриотических чувств».
Девиз кадетов школы №40 таков: «Жизнь — Отечеству, душу — Богу, честь – никому». Депутат Государственной Думы Олег Валенчукподчёркивает: даже в самом юном возрасте это не просто слова: «Нужно как можно быстрее вернуть российской молодёжи понятие «честь». В девяностые годы о нем забыли, и теперь мы видим, как остро нуждаются в нём современные молодые люди. Честь – это отсутствие страха перед трудностями, желание принести пользу Родине, выстроить свою жизнь так, чтобы не было стыдно. Честь – служить своей стране, вести правильный образ жизни, потому что России нужны здоровые, сильные граждане. Честь – связать свою жизнь со службой в вооруженных силах или в органах правопорядка. У современных кадетов уже есть вектор, который позволит им выбрать профессию без мучительных метаний, свойственных юности. Они знают, что нужны Родине, и особенно важно, что они понимают это с малых лет. В рамках патриотического проекта «Гринландия» мы постараемся оказать кадетам всестороннюю поддержку, в первую очередь – на законодательном уровне».