Человек-оркестр, покоривший «Гринландию»

8 августа 2012 г.

Павел Антуфьев завоевал сердца зрителей 

Вот и отгремел XX фестиваль авторской песни «Гринландия». В этом году через творческие мастерские прошли 1200 человек! 1200 талантливых, активных, инициативных.

Наверное, в стране не осталось уже ни одного региона, представители которого хотя бы раз не побывали на фестивале. И все сходятся во мнении: второго такого по уровню организации в России больше нет! «Гринландия» достойна того, чтобы кировчане могли ею гордиться!

 

Но все же главное – это, безусловно, люди. Талантливые, оригинальные, артистичные поэты и музыканты, чьи имена навсегда вошли в историю фестиваля – наши победители.

Но, конечно же, главной интригой фестиваля было, кто же получит Гран-при.

В итоге победа досталась Павлу Антуфьеву из г. Вельска Архангельской области, на которого наверняка абсолютно все обратили внимание.

По признанию сопредседателя жюри Вячеслава Шадрина, оригинальностью и новизной отличался не только внешний вид Павла, но и его номер.

– Он отлично спел, отлично сыграл и сумел себя подать, – отметил Шадрин. – Поэтому вполне справедливо, что этот незаурядный человек, который всеми своими инструментами здорово разнообразил выступление, и стал победителем.

Так кто же он такой, загадочный человек-оркестр? И как пришла идея разместить на себе целый ансамбль? Об этом мы решили поговорить с самим Павлом.

Павел Антуфьев родился и вырос в небольшом городе Вельске, который находится на юге Архангельской области. По окончании школы поступил в Ленинградский институт культуры на отделение режиссуры драмы. После окончания института отслужил полтора года в танковых войсках нашей Советской Армии и приступил к работе во Дворце культуры
г. Бендеры Молдавской ССР. Шесть лет работал режиссером любительского театра. При театре создал КСП «Апрель». Организовывал региональные фестивали авторской песни. Ездили с коллективом КСП на фестивали южного региона. Побывали в городах Одесса, Кишинев, Николаев и других.

– Кстати, при клубе был небольшой оркестрик авторской песни (гитара, скрипка, банжо, контрабас), – отмечает Павел. – Мне тогда пришлось освоить старенький контрабас. Это было замечательное беззаботное время… Но наступили события 1992 года. А это война в Приднестровье… Мы с женой и дочкой решили перебраться на мою родину в город Вельск.

– Когда все же началось ваше увлечение музыкой и авторской песней?

– Ну, наверное, как у всех… с детского сада. Помню, как дружно пел дуэтом с моим другом песенку с таким припевом. Он запевал «А ну-ка дай жизни Калуга!» А я отвечал «Ходи веселей Кострома!» Классе в четвертом, помню, написал сатирическую песенку о том, что в магазинах нет продуктов и показал ее учителю пения. Он сказал, что песня неплохая, но петь ее больше никому не нужно… Мне показалось, помнится, что он чего‑то испугался. Чего он испугался, я понял значительно позже. Ну и с класса восьмого начал писать иногда стихи. Года четыре назад собрал что поинтереснее в один сборник, который назвал «Душа-провинция».

– Как пришла идея проекта «Человек-оркестр»?

– Я давно уже использовал в своих выступлениях такие инструменты, как губная гармошка, маракасы и всякие там бренчалки, которые могут украсить песню. Но вот как‑то несколько лет назад на одном фестивале я получил жесткую критику от одного мэтра авторской песни за использование всех моих побрякушек, бренчалок и визжалок… Было сказано, что чистоту жанра нужно пестовать. А это значит, что кроме гитары и хорошей поэзии ничего другого быть не должно. С последним пунктом о хорошей поэзии я полностью был согласен. Но то, что кроме гитары я не могу ничего использовать, тут, конечно, я глубоко засомневался. И сделал совершенно противоположный вывод: вероятно, мало на мне инструментов. Тут, наверное, и зародилась идея создания человека-оркестра в жанре авторской песни. Потихоньку я начал собирать станок, подбирать инструменты. Бубен достался мне от одного детского сада. Стойку хай-хета подарили друзья. Тарелки купил. Продавец музыкального магазина предупреждал меня, что играть они не будут из‑за свой дешевизны, а только греметь. На что я ответил, что именно это мне и нужно. И где‑то за месяц до «Гринландии» я собрал станок, который оторвал от старой сумки и укрепил на нем бубен, хай-хет и тамбурин. Ну а то, что из этого всего получилось, могли видеть все, кто в этом году побывал на фестивальной поляне.

– Сколько одновременно музыкальных инструментов бывает задействовано в выступлении?

– Всегда путаюсь, когда спрашивают, сколько на мне инструментов. Их можно надеть больше, можно меньше, в зависимости от песни. Но это где‑то около 10, хотя и не предел. Есть еще интересные мысли об «увеличении состава оркестра». Но необходимо какое-то время, чтобы все это реализовать.        

– Как часто и перед какой аудиторией вам приходится выступать?

– В последнее время я не часто выступал с концертами авторской песни, хотя у меня есть программа из моих песен. И ее, как мне кажется, неплохо принимают зрители. В основном это люди среднего возраста. Организация концерта занимает очень много времени. А его, к сожалению, всегда не хватает.

– Бывали ли вы на «Гринландии» раньше?

– Здесь я впервые. И что меня поразило: высокая организация фестиваля. Я говорил, что мне приходилось проводить фестивали (конечно, гораздо меньшего масштаба). Но я представляю, сколько труда нужно вложить, чтобы провести такое мероприятие и организовать такую массу народа. Мой поклон организаторам! Понравилась разноплановость мероприятий фестиваля – каждый мог реализовать себя.

– Чем предпочитаете заниматься, когда выдается свободное время?

– Мое любимое времяпрепровождения? Рыбалка. И зимой, и летом. Люблю ловить рыбу нахлыстом, спиннингом. Хотелось бы почаще, но… Счастлив, когда моя семья собирается вместе. Хотя это и случается пару раз в году, но для меня это самое незабываемое время.