Официальный сайт Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия»
16+


Фотогалерея


Видео


Гимн


Как добраться


Инфо


Народное голосование

 

Самый эмоциональный бард Рамиль Бадамшин об авторской песне, музыке и «Гринландии»

 

27.06.2013

 

Встреча с автором-исполнителем Рамилем Бадамшиным – всегда особое эмоциональное переживание. Причем неважно выступает ли он со сцены или общается с вами в кабинете. До сих пор Рамиль в Кирове бывал лишь по случаю - выступить на фестивале авторской песни «Гринландия», а в этом году он приехал, конечно, тоже на «Гринландию», но уже не только в качестве исполнителя, члена жюри, но и, можно сказать, соорганизатора.

 

- Рамиль, два раза на «Гринландии» вы уже были, а вот теперь снова – чем же вас так привлекает этот фестиваль?

- Я человек эмоций, человек ощущений. И ни за что не буду там, где мне что-то не нравится. А с «Гринландией» все сложилось. Причем сложилось даже неожиданно для меня самого. Первый раз я ехал на фестиваль из Уфы на машине: дорога была тяжелая, и на самом деле все говорило против того, чтобы было хорошо. Но когда приехал, вышел на поляну, сел на стульчик среди сосенок:  а вот оно небо голубое, сосны вековые и появилось ощущение, что я здесь всю жизнь был, здесь родился. Потом увидел лица друзей, знакомых… А когда начались концерты, то это ощущение комфорта и удовольствия просто начало зашкаливать. На «Гринландии» у зрителей какое-то особое отношение к исполнителю. Конечно, можно воспитать культуру поведения на концертах, но это совсем другое. У меня экспромтом получился чуть ли не часовой концерт: и мне не хочется со сцены уходить, и зрителям меня отпускать. И вот так шаг за шагом я был сражен «Гринландией» наповал, при этом, повидав огромное количество фестивалей и сам являясь организатором подобных мероприятий разного масштаба (в Удмуртии Бадамшин занимается организацией фестиваля «Звездное небо», небольшого фестиваля в поселке Учалы, принимает участие в организации Ильменского фестиваля Олега Митяева, проводит мультиформатные мероприятия, прим. автора). Кстати, потом мои мысли и ощущения разделил Олег Митяев. Он ведь тоже во многом ехал сюда с тем, чтобы, условно говоря, научить чему-то, а потом оказалось, что это на «Гринландии» нужно учиться. 

- А чему же можно у нас поучиться?

- Во-первых, умению создать атмосферу. Я ведь обращаю внимание не только на творческую сторону, а на отношение людей – какой контингент приезжает на фестиваль. Я был даже в некотором замешательстве, когда увидел, что многие приезжают на поляну с новорожденными детьми, а ведь фестиваль полевой, но все так устроено, что это никого не смущает.

Здесь, конечно, в первую очередь нужно отдать должное организатору «Гринландии» депутату Государственной Думы Олегу Валенчуку. Именно его готовность поддерживать фестиваль и в моральном, и в материальном плане позволила создать такую великолепную атмосферу.  Безусловно, заслугой Олега Дориановича является и то, что о «Гринландии» узнали и заговорили во всей России. По моим наблюдения «Гринландия» вообще самый крупный фестиваль в нашей стране не только по количеству гостей, потому что собрать народу можно много, а скорее по «качеству» приезжающих. Сюда едут не просто провести время, а найти единомышленников, услышать хорошие песни и, конечно, принять участие в конкурсе. О нем, кстати, стоит сказать отдельно.

- Что же в нем необычного?

- За всю свою историю фестивальной жизни не встречал, чтобы в конкурс заявлялось такое количество участников. Это для меня шок. В прошлом году на прослушивание в творческих мастерских пришло около 1000 человек:  Грушинский фестиваль в свои лучшие времена такого не мог себе позволить, по крайней мере, по моим наблюдениям. Это говорит о престиже, говорит о том, что люди пишут, и хотят делиться творчеством.

Очень здорово, что на «Гринландии» делают прослушивания в формате мастерских: человек приходит на прослушивание и с ним работают. Ему объясняют – а может быть вот так спеть, а может быть в поэзии слова поменять, в общем, ему стараются показать, что можно сделать, чтобы произведение зазвучало.

- Но ведь и отбор в любом случае должен быть…

- Конечно. Именно поэтому лично мне очень сложно быть в жюри, и я всячески стараюсь от этого отойти. Но, тем не менее, надо сделать так, чтобы конкурсант чувствовал открытость членов жюри, положительный посыл, чтобы он вышел на сцену и играл каждый раз, как в последний раз. Как мотивировать людей, сидящих в жюри, чтобы они искренне захотели услышать исполнителя, я не знаю. Сделать это деньгами – они будут делать вид, что им это интересно. Член жюри должен быть заинтересован в том, чтобы конкурсант выкладывался. Может быть по принципу наставничества, как это делается сейчас в телешоу: чтобы было сопереживание, чтобы чувствовалось напряжение – а вдруг подопечный моего оппонента выступит лучше. В этом году мы попробуем в этом плане что-то изменить.

- Наверное будет непросто – с таким количеством желающих принять участие в конкурсе…

- Конечно, быть объективным и заинтересованным, прослушивая 5 часов подряд даже человек 200-250 – это нереально. В этом плане очень помогает заочный конкурс. Для исполнителя – это прекрасная возможность реализоваться и прислать не одну, а три песни – хоть каждый месяц. Для члена жюри – есть время, чтобы вслушаться в материал: первый раз – услышать мелодию, второй – слова, третий – интонации. Вы знаете, я с нетерпением жду этого года, потому что приедут те люди, которые участвовали в заочке, и я их увижу, мы пообщаемся. Мне кажется будет что-то неожиданное.

- А каких открытий ждать гостям фестиваля?

- Конкурсантам мы дадим шанс выйти на «свободный микрофон». Чтобы была возможность продемонстировать свое творчество вне конкурса. Кроме того, в этом году в жюри будут самые, что ни на есть авторитетные авторы-исполнители: Галина Хомчик, Владислав Шадрин, Дмитрий Обухов, Вадим и Валерий Мищуки, Юлия Зиганшина, Александр  Мирзаян, Дмитрий Богданов. Ведь все равно есть такой момент, когда конкурсант выходит на сцену и видит, кто сидит в жюри: уау, меня такие люди слушали, я должен не ударить в грязь лицом. С таким жюри и конкурсантам будет понятно, почему надо выложиться на 100%. Зрителям тоже здорово, когда приезжают настоящие звезды. Кроме того, у гостей «Гринландии» будет возможность воочию познакомиться с проектом «Песни нашего века», когда бардовские звезды поют знакомые всем нам песни. А еще мы постарались в этом году организовать максимальное количество сольных выступлений: в пятницу послушать сборный концерт, определиться, кого хочется  послушать, а  затем в ходе фестиваля получить максимальную дозу душевного песенного общения. 

Рамиль Бадамшин: видимо именно здесь в этой стране «Гринландии» и живет маленькое человеческое счастье

 

 

 

ЖюриОргкомитет

Терешкова В.В.

Хомчик Г.В.

Заварзин В.М.

Шаганов А.А.

Мищук В.Л.

Мищук В.Л.

Обухов Д.В.

Шадрин В.Л.

При поддержке Фонда Президентских грантов

 

Наши партнеры

 

Официальные партнеры

Информационные партнеры