Официальный сайт Всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия»
16+


Фотогалерея


Видео


Гимн


Как добраться


Инфо


Народное голосование

 

В рамках «Гриндландии» начнет свою работу педагогическая площадка

 

06.07.2016

 

7 июля в рамках всероссийского фестиваля авторской песни «Гринландия» учителя поделятся опытом воспитательной работы.
Как рассказал зампредседателя правительства Кировской области Александр Галицких, цель работы педагогического лагеря – объединение сил педагогической общественности региона по реализации Указа Президента РФ Владимира Путина «О создании Российского движения школьников».


- Александр Александрович, в прошлом году президент Владимир Путин издал Указ о создании общероссийской детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Как вы считаете, нужно ли создавать подобное детско- юношеское объединение?

 

- Детско-юношеские объединения создавать нужно, т.к. главным фактором развития детей и особенно подростков и юношества, является общество сверстников. Ребенок по натуре существо социальное: в общении со сверстниками он получает дополнительные знания (житейско-обыденные), обогащает свой жизненный опыт, усваивает социальные нормы и ценностные ориентации, вырабатывает критерии оценки, приобретает опыт взаимоотношений со сверстниками, испытывает чувства дружбы и товарищества, находит возможности самореализации и самоутверждения, ощущает эмоционально-положительное состояние единения со сверстниками... Спросите подростков, сбивающихся в стайки у школы 1 сентября, зачем они пришли в школу. Ответ однозначен: «Увидеться с друзьями...» Класс, как правило, разбит на группки. Вечерами они гуляют компаниями, ходят вместе... У старшеклассников потребность в общении со сверстниками еще более значительна. Мы спросили у десятиклассников, к кому они обращаются в первую очередь, если им встречаются жизненные трудности? Ответы распределились так: сначала — к друзьям, потом — «решаю сам(а)», потом — к родителям и в последнюю очередь — к учителям. Ну и, конечно же, цель деятельности любой детской организации рассматривается в двух аспектах: с одной стороны, как цель, которую ставят перед собой дети, с другой — как цель, которую ставят перед собой взрослые, участвующие в работе детских объединений. Цель детей – общение со сверстниками, самореализация в ходе совместной деятельности. Цель взрослых - забота о духовном развитии растущего человека, приобщение к традиционным российским ценностям и социально значимым делам. Многие боятся возрождения пионерии с ее формализмом и "обязаловкой". Какие принципы должны лечь в основу работы Российского движения школьников? Возродить пионерию с ее формализмом и «обязаловкой» не получится. Страна и люди стали иными. Современное российское общество неоднородно, возникают новые социальные группы, слои, которые подвижны, взаимодействуют, пересекаются друг с другом, но реализуют собственные цели. Детские объединения в современных условиях имеют принципиальное отличие: они носят общественный характер. Государство обеспечивает правовую защищенность, материальную, финансовую поддержку, но не является учредителем и не регламентирует их деятельность, как это было раньше в пионерской организации. Детские объединения приобретают самостоятельный социальный статус. Поэтому основными принципами деятельности Российского движения школьников должны стать добровольность, равноправие, самоуправление, законность (соответствие деятельности, нравственных ориентиров действующему законодательству), гласность (открытость, публичность).

 

- По словам министра образования Дмитрия Ливанова, главная задача Российского движения школьников - восполнить недостаток патриотического и профессионального воспитания в школе. Как вы считаете, насколько сегодня актуальна и важна работа по патриотическому воспитанию молодежи?

 

- Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений. Патриотизм представляет собой особо значимую духовную ценность, являющуюся основой единения российского общества, сохранения его самобытности и своеобразия. Патриотизм не свести к узкому, однозначному пониманию. Патриотизм — это и любовь к своей стране, и огромное уважение к ее истории и культуре, и вера в собственные силы и силы общества. Это, конечно же, и готовность защищать свое Отечество. В конечном счете, это высокое чувство причастности к истории и ответственность за будущее страны. В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины.

 

- В этом году в рамках «Гриндландии» начнет свою работу педагогическая площадка. Ее участники - молодые педагоги, члены "Всероссийского педагогического собрания" проведут ряд встреч и мероприятий. Можно ли рассказать об этом поподробнее?

 

- Цель работы педагогического лагеря - объединение сил педагогической общественности региона по реализации Указа Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 29 октября 2015 года № 536 "О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»". Реализуя данную цель, молодые педагоги – модераторы лагеря – проведут на 5 тематических площадках (профессиональной, патриотической, творческой, спортивно-оздоровительной, трудовой) более 30 мастер-классов, где покажут различные методики работы с детьми, которые вольются в Российское движения школьников. Так на профессиональной площадке педагоги примут участие в деловых играх «Жизненные ценности», «Методы генерации идей», «Эффективное конспектирование: метод интеллект-карт», практикумах «Деструктивный лидер в классе. Что делать педагогу?», «Стрессоустойчивость на экзаменах», «Техники командообразования» и др. Патриотическая площадка предложит пути реализации юнармейского движения в рамках детско-юношеской организации. Это поисковая деятельность, деятельность военно-патриотических клубов, проведение военно-патриотических акций, участие во Всероссийском движении «Волонтеры Победы», музейная педагогика, работа с ветеранами, военно-спортивные игры («Зарница»), исторические реконструкции. Творческая площадка встретит участников лагеря проектом «Танец. Творчество. Жизнь», где будут представлены современные стили танца: брейк-данс, хип-хоп, хип хоп хаус, джаз-фанк. Педагоги смогут послушать вокальное творчество своих коллег, включиться в художественную деятельность (рисование руками). Основы трудоустройства несовершеннолетних, опыт работы сельских школьников на учебно-опытных участках в рамках движения «Юный садовод», добровольческое движение – вот содержание работы трудовой площадки. Спортивно-оздоровительная площадка познакомит с подвижными играми, комплексами упражнений на развитие вестибулярного аппарата, правилами здорового питания. Надеемся, что конструктивно и содержательно пройдет встреча участников лагеря с педагогами, внесшими выдающийся вклад в развитие системы образования Кировской области. И конечно, педагогический лагерь – это место встречи единомышленников, которым многое по плечу, когда они вместе.

 

 

 

ЖюриОргкомитет

Терешкова В.В.

Хомчик Г.В.

Заварзин В.М.

Шаганов А.А.

Мищук В.Л.

Мищук В.Л.

Обухов Д.В.

Шадрин В.Л.

При поддержке Фонда Президентских грантов

 

Наши партнеры

 

Официальные партнеры

Информационные партнеры